http://bashkirova-partners.ru/
НЕЗАВИСИМОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ АГЕНТСТВО

Главная » Исследования » Результаты исследований » Электоральные рейтинги партий, участвующих в выборах депутатов Государственной Думы 7-го созыва

Электоральные рейтинги партий, участвующих в выборах депутатов Государственной Думы 7-го созыва

До выборов в Государственную Думу Российской Федерации осталось не многим больше месяца, впереди самый активный и интересный этап предвыборной кампании. Независимое исследовательское агентство «Башкирова и партнеры»  по материалам общероссийского репрезентативного опроса, подготовило для Вас  новое исследование электоральных предпочтений россиян.

  

В нашем рейтинге представлено распределение голосов респондентов, определившихся с выбором и готовых принять участие в голосовании. При этом мы должны отметить, что около четверти респондентов затруднились дать однозначный ответ, готовы ли они принять участие в  парламентских выборах. Именно за их голоса  развернется основная борьба между кандидатами в депутаты, сравнив результаты голосования по партийным спискам  с нашими опросами (в том числе и проведенными на самом старте кампании) мы сможем оценить эффективность работы их предвыборных штабов. 

 

Среди респондентов,  декларирующих готовность принять участие в выборах в Государственную Думу (если бы такие выборы состоялись в следующие выходные) с абсолютным отрывом лидирует партия «Единая Россия», за нее готовы отдать свои голоса почти две трети избирателей (59%). На втором месте ЛДПР с 15%, замыкает тройку лидеров КПРФ с результатом 13%, также имеет шанс попасть в парламент партия «Справедливая Россия».

 

Попытаемся представить портрет избирателя основных конкурирующих  на выборах партий. Как выглядит «средний» избиратель партии «Единая Россия»? Он (а точнее она см. ниже) относительно молод, образован и финансово самостоятелен.  Так среди молодых людей  в возрасте до 30 лет за партию власти готовы проголосовать 71% респондентов, среди людей старше 50 лет только 52%. Среди некоторых аналитиков существует мнение, что за эту партию голосуют в первую очередь зависимые от государства и  финансово не благополучные слои населения, однако это не так.  Квалифицированные специалисты, работающие в частном секторе, поддерживают «Единую Россию» всего на 6% реже работников бюджетной сферы. Среди лиц с низким доходом сторонников партии  на 15% меньше, чем среди  респондентов, принадлежащих к среднему классу. Причем, среди самых бедных (не хватает денег на еду)  рейтинг партии власти ниже на 25%. Интересно, что сторонников партии власти среди мужчин на 18% меньше, чем среди женщин. Женщины в нашей стране традиционно более консервативны и с опаской относятся к переменам. Среди жителей  городов миллионников за «Единую Россию» готовы проголосовать 53% респондентов, среди жителей малых городов и сел 66%. Жители крупных городов, имея больше возможностей получить альтернативную информацию, как правило, критичней настроены к власть предержащим. 

Стоит отметить, что  доля сторонников «Единой России» серди людей имеющих детей на 7% меньше, чем среди людей их не имеющих. Семьи с детьми острее чувствуют несовершенство правительственной социальной политики, страдают от недостатков инфраструктуры, «оптимизаций» систем здравоохранения и образования.

 

ЛДПР более популярна среди молодых респондентов.  Четверть респондентов в возрасте от 30 до 40 лет готовы проголосовать за ЛДПР, в других возрастных категориях рейтинг партии ниже, наименьший среди пенсионеров (6%).   Среди мужчин рейтинг ЛДПР на треть выше, чем среди женщин. Можно предположить, что мужчинам ближе радикальная и прямая риторика лидера партии.  Среди респондентов со средним образованием сторонников Жириновского на треть больше, чем среди избирателей, имеющих диплом о высшем образовании, что отличает избирателя партии от тех, кто голосует за КПРФ или «Единую Россию».  Не смотря на патерналистскую риторику среди сотрудников частных компаний, рейтинг ЛДПР в трое (!) выше, чем среди бюджетников.

 

Максимальный рейтинг КПРФ – 20% среди пенсионеров и лиц старше 50 лет, минимальный среди молодых людей в возрасте до 30 лет – 3% (в наших предыдущих исследованиях мы уже не раз обращали внимание на этот факт),  около 10%  тридцати и сорокалетних  готовы проголосовать за партию Г.Зюганова. Сторонников КПРФ среди предпринимателей ожидаемо в 4 раза меньше чем среди наемных работников (4% и 12% соответственно). Среди лиц с низким доходом доля сторонников Зюганова на 10% выше, чем среди представителей среднего класса. 

Среди тех, у кого есть дети доля тех, кто готов проголосовать за коммунистов вдвое больше (скорее всего это объясняется возрастом странников).  Среди людей с высшим образованием доля готовых проголосовать за КПРФ на треть выше, чем среди тех, кто имеет только диплом о среднем образовании (а ведь в старших возрастных когортах людей с высшим образованием меньше чем среди молодежи).

  

Исследование проводилось в 7—10  августа  2016 года по всероссийской случайной маршрутной выборке населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено   1500 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 129 населенных пунктах, 238 точек опроса. Ошибка выборки ± 2,5%,  при доверительном интервале 95%  





В нашей новостной рассылке:





   Результаты исследований из первых рук
   Анонсы событий и статей нашего блога
   Интересные предложения для Вашего бизнеса



* Ваш Email в безопасности

* Вы сможете отписаться в один клик